понедельник, 6 августа 2012 г.

Юлия Латынина про историю с домом в Вешках

Юлия Латынина. Фото: Екатерина Рождественская, Афиша.ру

Юлия Латынина - это один из топовых журналистов "Эха Москвы" и "Новой газеты". В своих колонках она рассказывает о недостатках современной демократии, о социальном будущем и о замалчивающихся событиях. Отличительная ее особенность - не обсуждает тему, не изучив документы. Бывает тенденциозна, но пытается сформировать по-своему объективное мнение.

Здесь представлены 2 ее мнения, высказанных в газете и на радио:

Код доступа
Эхо Москвы, 04.08.2012

Меня тут спрашивали в смсках про снос дома в поселке Вешки. Фантастическая, безобразнейшая по наплевательству на граждан история, когда власти поселка Вешки, в 50 метрах от которых на дачном участке строился пятиэтажный дом, сначала, пока застройщик-мошенник его строил, ничего не делали, потом они дали мошеннику собрать деньги и тут они сказали, что «извините, дом построен незаконно» и снесли его, и выкинули на улицу 40 семей, отобрав у них собственность, купленную совершенно законно. У меня по этому поводу идет большая статья в «Новой газете», но я хочу сказать только одну короткую вещь.

Первое, во многих странах если ты строишь на своем участке собственность, это уже законно. Чего хочешь с ней, то и сделал. Это первое. Во многих странах этот дом бы продолжал существовать, потому что... Ну как? На твоем участке.

Второе. Государство не может быть, а потом не быть. Если государство есть... Может быть, государства нет как в Бразилии, тогда вы строите фавеллу, и в этой фавелле живет, кто хочет, на свой страх и риск, и государство ее не сносит. Может государство быть как, допустим, в Англии. И тогда, если вы строите дом не согласованный, то его сносят на первом этапе строительства. Но такого, что государства сначала не было и администрация поселка Вешки ничего не видела, а потом, когда мошенник убежал с деньгами, она выкинула добросовестных приобретателей, этого не может быть. Это наплевательство на избирателя, это презрение к гражданам и, с моей точки зрения, выход в таких ситуациях только один: администрация, которая по какой-то причине не видела, как мошенник строит дом, должна лично своим имуществом ответить перед теми, кого она выселила.

Квартирный вопрос, испорченный государством
Новая газета, 04.08.2012

Как так может быть: пока незаконно строили дом, власти этого не замечали, а как квартиры продали — дом снесли, а людей выкинули на улицу. Это какой-то мерцающий способ существования государства

Cреди многих безумных историй, происходящих в России, важно не затеряться истории, рекордной по степени административной глупости и подлости.

В подмосковных Вешках снесли новый пятиэтажный дом, вышвырнув на улицу 40 семей. Люди заплатили деньги, они получали выписки из ЕГРП, одну из сделок спокойно пропустили органы опеки. И вот теперь людей — которые продавали участки, копили на дом не годами, а десятилетиями, — вышвырнули на улицу.

Причина — дом незаконно построен. Некий товарищ Холод купил 15 соток земли, построил на ней пятиэтажку, продал и сбежал. А дом снесли.

Некоторые жильцы объявили голодовку, корреспондент «Комсомолки» опубликовала панегирик судебным приставам, в котором описывалось, как — хи-хи — один из жильцов, Владимир Панченко, обещался сжечь себя и выставил на балкон газовый баллон, да не сжег, а его жена бросалась с ножом на судебных приставов.

В конце статьи корреспондент уличил бедолагу Панченко в том, что тот заблаговременно вывез из квартиры кошку, умозаключение о чем приставы сделали после осмотра кошачьего лотка, стоявшего в коридоре. (Вообще-то я должна сказать Шерлоку Холмсу из «Комсомолки», что у нас в доме тоже долго стоял кошачий лоток после того, как две наши кошки одна за другой умерли от дыма в августе 2010-го. Но это так, к слову.)

Итак, начнем с начала. Человек купил землю, построил дом и продал квартиры. Должна сказать, что во многих эпохах и странах этого было бы вполне достаточно. Моя земля — моя собственность, чего хочу, то и строю, кто хочет, тот и покупает.

В чем, собственно, проблема?

В доме нет газа? Хорошо, владельцы будут жить в доме без газа. Дом плохо построен? Побойтесь бога, вся Россия застроена аварийными пятиэтажками. «Мы переживаем за этих людей, что дом может обрушиться и они останутся на улице»? И поэтому вы выкидываете их на улицу прямо сейчас?

Но, хорошо, примем странные правила игры: в России нельзя жить в пятиэтажке, построенной на дачном участке. Без согласования. В доме аварийном, развалившемся — можно. Без согласования — нельзя.

Ну так я скажу вам так: государство либо есть, либо его нет. Нельзя так, чтобы государство мерцало. Дом стоит в 50 м (!) от администрации поселка Вешки. Пока Холод строил дом, вопросов не возникало. А как только он окешился и убежал, администрация Мытищинского района Московской области подала в суд, и дом снесли.

Ситуация очень проста. Глава администрации пос. Вешки и глава района знали, что дом строят. Они не вмешались. Так пусть они своим имуществом возмещают то, что потеряли покупатели квартир. Лично.

В свое время Михаил Саакашвили, после того как пришел к власти, приказал снести здоровенный 16-этажный дом, построенный без разрешения в центре Тбилиси. После этого жильцы дома выходили на каждую оппозиционную демонстрацию, проклиная президента.

История с тбилисским домом, однако, отличалась тремя деталями от мытищинской.

Во-первых, дом стоял в центре Тбилиси, а не за МКАД. Во-вторых, дом был построен еще до прихода Саакашвили к власти: это не его люди брали взятки и несут ответственность. В-третьих, жильцам выделили другие квартиры.

В истории с домом в Вешках поражает какое-то крайнее бесстыдство. Если сносить дома, выстроенные без согласования, почему не начать с роскошных особняков? Половина домов на Рублевке значится неоконченными строениями, включая дома высших чиновников.

Еще раз: государство либо есть, либо нет. Если его нет, то, как в Бразилии, люди строят фавелы и живут в них на свой страх и риск, а государство не вмешивается.

Если оно есть, то оно пресекает возведение фавелы на самом раннем этапе. Не может быть такого, что вам продали дом, который строится в 50 м от администрации поселка, а потом та же самая администрация говорит: «Ах, о чем думали покупатели!» А о чем им думать, если вода есть, электричество есть, выписка из реестра есть и администрация — в 50 м?

Во всем этом самое поразительное — это какое-то сверхъестественное, нечеловеческое презрение к избирателю. Ведь эти сорок семей ничего плохого не сделали мусорному бачку, который у нас называется государством. Они не ходили на Болотную, не составляли списка Магнитского, не состояли в «Синих ведерках». Они копили из последних сил, десятилетиями, на квартиры, которые в Москве из-за взяток по цене недоступны, и еле накопили на фавелу. И чиновники разорили их — равнодушно, как муравьев.

Точно так же сейчас, к примеру, разоряют владельцев земли, через которую строят дорогу к новой даче (говорят, Путина) под Плесом. Могли бы заплатить — это же копейки для владельца двадцать седьмого дворца, — но нет, люди приходят и видят, что их картошка перепахана трактором.

Помилуйте, ведь это — избиратели. Они же будут голосовать! Очевидно, не будут. Голоса этих избирателей все равно выкинут из урн, как их самих выкинули на улицу, а в урну правильные люди положат правильные бюллетени.

2 комментария:

  1. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=BFpteEVt3Hc
    Обращение господина Холода Виктора Ивановича к людям. Правда о сносе дома в Подмосковном посёлке Вешки. Конфликт изнутри глазами застройщика. Суть всего происходящего в Вешках (о чём молчат СМИ). Произвол администрации Мытищинского района. Несправедливый суд с грубыми процессуальными нарушениями. Собственник на защите пострадавших от беспредела местной администрации.

    ОтветитьУдалить
  2. то еще более отвратительное так это то,что с экранов телевидения в сми администрация обещала помощь юридическую в поисках имущества холода и компенсации наших потерьь и все это осталось на словах более того сейчас холод, находящийся в розыске, подает иски на тех на кого он переоформлял имущество с целью его сокрытия теперь он это имущество возвращает себе и мы так и остались ни с чем

    ОтветитьУдалить