воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Пешеходные зоны Подмосковья, бессмысленные и беспощадные

Транспорта в городе стало меньше - дороги не расширяют, а сужают. Фото PVM

2013 год стал годом историческим в жизни Москвы и Подмосковья. На волне протестов после выборов в Госдуму в ключевых (самых густонаселенных и близких к Кремлю) регионах страны решили поставить новых управленцев. Которые могли бы сделать жизнь простого горожанина более европейской, чтобы он не так активно посматривал в сторону запада. Управленцы рьяно взялись за вверенное дело. Москва начала введение тотальных платных парковок, в том числе в ночное время в жилых зонах и реконструкцию городских улиц. Московская область в подражание начала говорить о том, где бы ввести платные парковки (пока не определились) и что бы такое отремонтировать.

Пешеходная зона в Мытищах - это весело и интересно. А еще по ней машины ездят.

Губернаторская программа "Наше Подмосковье", в рамках которой творятся всякие преобразования, имеет одну хитрую особенность. Все ее статьи направлены на отрасли, где можно расширять смету в правильную и интересную определенному кругу лиц сторону. Так начался ремонт некоторых дорог (в том числе участков, недавно отремонтированных), реконструкция учреждений культуры и здравоохранения (бюджеты на осуществление лечебной и культурной деятельности только уменьшились, деньги идут именно что на стройку). Дальше началось осуществление административной реформы - внезапно все район области захотели стать городскими округами. Это может быть и не очень объяснимо с точки зрения логики, зато позволяет освоить бюджет на осуществление этого самого переименования и реконструкции. Появился сервис "Добродел" для того, чтобы помогать правильным подрядным организациям - там, где они могут поработать, реакция идет очень быстрая, на все остальные проблемы пользователям портала приходят отписки. Кроме того, регион начал избавляться от пассивов. Вот, например, спортивные профессиональные клубы - какая от них польза? Приходится платить большую зарплату игрокам, статьи расходов прозрачны, и ни одна строительная компания на этом заработать не может. Так зачем такие расходы нужны? Так мы потеряли "Атлант" и приобрели нового губернатора, которые некоторые за глаза называют его воробейшеством.

У мытищинских велосипедистов появилась своя велодорожка. И пусть она всего 200 метров, зато вся отдана велосипедистам, когда по ней люди не ходят - можно кататься и туда, и сюда, а потом снова - и туда, и сюда.

Подмосковье начало копировать Москву. Там вводят тотальные платные парковки, в том числе в жилых зонах в ночное время - и у нас начинается обсуждение того, где бы в наших подмосковных полях придумать платные парковки. Пока ничего особо не надумали, но уже появились эвакуаторщики, которые беспределят в Мытищах под надежной защитой административных органов и органов правопорядка. В Москве начинают реконструкцию улиц, на которые, по оценке РБК, в кризисные годы собираются потратить 125 миллиардов рублей - и в Подмосковье придумали такой же проект.

Пешеходную зону на 3 части делят заезды во дворы. Которые идут прямо с проезжей части - неразлучной соседки пешеходной зоны. По-настоящему движение здесь может остановить только ДТП, благо дорога односторонняя.

Так этим летом начал реализовываться проект "Пешеходные зоны Подмосковья". Но делать это начали во-первых с ограниченным бюджетом - когда с учетом интереса всех сторон получается замостить плиткой буквально несколько десятков метров. А во-вторых места для этих изменений выбирали престрайнейшие: в Балашихе, например, ради плиточки занялись вырубкой деревьев на Заречной улице, в природоохранной зоне, а в Королеве выбрали улицу Тихонравова, которая не только не находится в центре города, а еще и наполнилась странными малыми архитектурными формами.

В Мытищах ожидания тоже не совпали с реальностью. Власти хотели реконструировать улицу Щербакова, но совсем не так и не там, как это в итоге сделали. В итоге пешеходным решили сделать участок улицы Щербакова рядом с Ареной Мытищи, от Летной улицы до улицы Матросова. На "пешеходной" улице расширили тротуар и оставили одностороннюю дорогу, тем самым осложнив и без того непростую транспортную обстановку - раньше этим участком пользовались те, кто не хотел создавать пробку на улице Мира, на участке от Матросова до Летной.

Арена Мытищи. Субботний вечер. В здании - ни одного огонька. Праздник спорта ушел из этих мест

Одна из проблем, которую "щербаковцы" по-настоящему хотели решить - это парковка у Арены Мытищи. Это сейчас Арена, после смерти "Атланта", стоит в полурабочем состоянии. Но даже при таких условиях гости могут воспользоваться только двумя парковками - гостевой парковкой P4 (27 парковочных мест) и парковкой у бордюра вдоль улицы Летная (33 парковочных места). То есть если на Арене будет любительский хоккейный матч, то парковки хватит аккурат на самих игроков, а вот на зрителей и друзей - уже нет. Поэтому и паркуются все в окрестных дворах - там парковок куда больше. Конечно, можно было бы припарковаться на станции и доехать до Арены на маршрутке, но вот беда - на нашем главном транспортном узле тоже парковки нет.

Знак 6.4 нам не сообщает, что он указывает на парковку только для владельцев специальных пропусков. Зато об этом сообщает сайт Арены Мытищи
При попытке заехать на пустые парковки Арены охранник вам разъяснит, что ваше место без пропуска - в соседнем дворе

Про парковку власти тоже подумали - обещают построить крытую и многоэтажную на 400 мест, но когда-нибудь потом. А сейчас пока есть только плитка, которую нужно было куда-то положить.

То, что задумывалось как парковка - сегодня не более, чем площадка для сбора снега

Делали то все для людей. А вот как относятся люди - можно посмотреть на примере реакции в соцсетях:



И реакция на последнюю новость - что у ДК Яуза не будут заливать традиционный муниципальный каток, оставив только ярмарку белорусских товаров (UPD. К счастью, это не так):

1 комментарий:

  1. Н-да... Видел я эту пешеходную зону. Портят мой город, гады. То на Юбилейной сделали бульвар, не дающий свернуть налево во дворы, то улочку между 17-ой школой и тремя 16-этажками сделали односторонней, теперь за Щербакова взялись. Проехать к магазину Авто-49 стало нельзя. Проехать к ГСК-3 только через дворы 16-этажек под окнами жильцов. Автобусы траектории меняют. 2, 419 теперь не могут по Щербакова пройти, а 20-ка не может вересечь Юбилейную и делает два таких нехилых крюка. Кто у нас в администрации за дороги отвечает? Похоже на почерк одного и того же "грамотея".

    П.С. Раз уж взялись подражать Москве, то пусть хоть квартплату УМЕНЬШАТ до уровня московской. И зарплаты подымут до сравнимых с московскими.

    ОтветитьУдалить