2013 год стал годом историческим в жизни Москвы и Подмосковья. На волне протестов после выборов в Госдуму в ключевых (самых густонаселенных и близких к Кремлю) регионах страны решили поставить новых управленцев. Которые могли бы сделать жизнь простого горожанина более европейской, чтобы он не так активно посматривал в сторону запада. Управленцы рьяно взялись за вверенное дело. Москва начала введение тотальных платных парковок, в том числе в ночное время в жилых зонах и реконструкцию городских улиц. Московская область в подражание начала говорить о том, где бы ввести платные парковки (пока не определились) и что бы такое отремонтировать.
Губернаторская программа "Наше Подмосковье", в рамках которой творятся всякие преобразования, имеет одну хитрую особенность. Все ее статьи направлены на отрасли, где можно расширять смету в правильную и интересную определенному кругу лиц сторону. Так начался ремонт некоторых дорог (в том числе участков, недавно отремонтированных), реконструкция учреждений культуры и здравоохранения (бюджеты на осуществление лечебной и культурной деятельности только уменьшились, деньги идут именно что на стройку). Дальше началось осуществление административной реформы - внезапно все район области захотели стать городскими округами. Это может быть и не очень объяснимо с точки зрения логики, зато позволяет освоить бюджет на осуществление этого самого переименования и реконструкции. Появился сервис "Добродел" для того, чтобы помогать правильным подрядным организациям - там, где они могут поработать, реакция идет очень быстрая, на все остальные проблемы пользователям портала приходят отписки. Кроме того, регион начал избавляться от пассивов. Вот, например, спортивные профессиональные клубы - какая от них польза? Приходится платить большую зарплату игрокам, статьи расходов прозрачны, и ни одна строительная компания на этом заработать не может. Так зачем такие расходы нужны? Так мы потеряли "Атлант" и приобрели нового губернатора, которые некоторые за глаза называют его воробейшеством.
Подмосковье начало копировать Москву. Там вводят тотальные платные парковки, в том числе в жилых зонах в ночное время - и у нас начинается обсуждение того, где бы в наших подмосковных полях придумать платные парковки. Пока ничего особо не надумали, но уже появились эвакуаторщики, которые беспределят в Мытищах под надежной защитой административных органов и органов правопорядка. В Москве начинают реконструкцию улиц, на которые, по оценке РБК, в кризисные годы собираются потратить 125 миллиардов рублей - и в Подмосковье придумали такой же проект.
Так этим летом начал реализовываться проект "Пешеходные зоны Подмосковья". Но делать это начали во-первых с ограниченным бюджетом - когда с учетом интереса всех сторон получается замостить плиткой буквально несколько десятков метров. А во-вторых места для этих изменений выбирали престрайнейшие: в Балашихе, например, ради плиточки занялись вырубкой деревьев на Заречной улице, в природоохранной зоне, а в Королеве выбрали улицу Тихонравова, которая не только не находится в центре города, а еще и наполнилась странными малыми архитектурными формами.
В Мытищах ожидания тоже не совпали с реальностью. Власти хотели реконструировать улицу Щербакова, но совсем не так и не там, как это в итоге сделали. В итоге пешеходным решили сделать участок улицы Щербакова рядом с Ареной Мытищи, от Летной улицы до улицы Матросова. На "пешеходной" улице расширили тротуар и оставили одностороннюю дорогу, тем самым осложнив и без того непростую транспортную обстановку - раньше этим участком пользовались те, кто не хотел создавать пробку на улице Мира, на участке от Матросова до Летной.
Одна из проблем, которую "щербаковцы" по-настоящему хотели решить - это парковка у Арены Мытищи. Это сейчас Арена, после смерти "Атланта", стоит в полурабочем состоянии. Но даже при таких условиях гости могут воспользоваться только двумя парковками - гостевой парковкой P4 (27 парковочных мест) и парковкой у бордюра вдоль улицы Летная (33 парковочных места). То есть если на Арене будет любительский хоккейный матч, то парковки хватит аккурат на самих игроков, а вот на зрителей и друзей - уже нет. Поэтому и паркуются все в окрестных дворах - там парковок куда больше. Конечно, можно было бы припарковаться на станции и доехать до Арены на маршрутке, но вот беда - на нашем главном транспортном узле тоже парковки нет.
Про парковку власти тоже подумали - обещают построить крытую и многоэтажную на 400 мест, но когда-нибудь потом. А сейчас пока есть только плитка, которую нужно было куда-то положить.
Делали то все для людей. А вот как относятся люди - можно посмотреть на примере реакции в соцсетях:
И реакция на последнюю новость - что у ДК Яуза не будут заливать традиционный муниципальный каток, оставив только ярмарку белорусских товаров (UPD. К счастью, это не так):
Н-да... Видел я эту пешеходную зону. Портят мой город, гады. То на Юбилейной сделали бульвар, не дающий свернуть налево во дворы, то улочку между 17-ой школой и тремя 16-этажками сделали односторонней, теперь за Щербакова взялись. Проехать к магазину Авто-49 стало нельзя. Проехать к ГСК-3 только через дворы 16-этажек под окнами жильцов. Автобусы траектории меняют. 2, 419 теперь не могут по Щербакова пройти, а 20-ка не может вересечь Юбилейную и делает два таких нехилых крюка. Кто у нас в администрации за дороги отвечает? Похоже на почерк одного и того же "грамотея".
ОтветитьУдалитьП.С. Раз уж взялись подражать Москве, то пусть хоть квартплату УМЕНЬШАТ до уровня московской. И зарплаты подымут до сравнимых с московскими.